| |
  • PR

  • ПОЛИГРАФИЯ

  • ИНТЕРНЕТ

  • РЕКЛАМА

  • ДИЗАЙН

Москва | 27 Июль 2024 | Сб

Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности

 

Алексеев С.В.
Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М., 2003.- 463 c

Маркетинговое исследование представляет собой целевой системный сбор, упорядочение и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые действия, а также проблемы рыночного развития предприятия и управления маркетингом. Это основа для разработки комплекса мер, направленных на улучшение сбыта продукции. Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики хозяйственной деятельности с учетом реально сложившихся и предполагаемых в перспективе комплекса условий и факторов рынка, а также возможностей, потенциала и запросов предприятия - субъекта рынка.

Специфика маркетинговых исследований заключается в следующем.

Для того чтобы быть эффективными, маркетинговые исследования должны носить систематический характер.
Сбор данных в процессе маркетинговых исследований должен производиться из различных источников (сама компания, сторонние фирмы, независимые специалисты и т.д.). Маркетинговые исследования могут применяться к любой стороне маркетинга, которая требует информации для принятия решения. Как и любое другое исследование в сфере хозяйственной деятельности, маркетинговое исследование должно базироваться на принципе научности, который подразумевает в первую очередь объективность и точность полученных данных.

Зарубежные специалисты отмечают наличие в современных маркетинговых исследованиях трех важных тенденций:

1) все большая доступность коммерческих баз данных, которые содержат социально-демографические характеристики населения и деловой среды, социально-экономические прогнозы,специализированные библиографии и т.д.;

2) рост использования в процессе исследований технологических новинок (например, видеокамера массой около 50 г, прикрепляемая к оправе очков и фиксирующая все то, на что потребитель смотрит в магазине);

3) ухудшение отношения населения к опросам.

Эти тенденции необходимо учитывать при разработке программы предполагаемого маркетингового исследования.

 

скачать в архиве RAR

+

Яндекс.Метрика