Гулиев Н.А. и др.
Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.- Омск, 2003.- 91 c
В системе рыночных отношений, где предполагается взаимодействие производителей и потребителей, достаточно актуально стоит проблема предложения и выбора товара или услуги. Поскольку большинство производителей сталкивается с конкуренцией, то большое значение в привлечении внимания покупателей приобретает реклама. Услуги, предоставляемые сферой социально-культурного сервиса, довольно разнообразны, и для освещения их качества необходима реклама, которая вызывала бы доверие и стимулировала потребителей. Создание такой рекламы требует комплексных знаний в области маркетинга, социологии, психологии и пр. Реклама должна отвечать не только эстетическим требованиям, но и быть убедительной. Убедительность рекламы обусловлена, прежде всего, демонстрацией выгод, которые будут получены при приобретении товара. Концепция рекламной компании должна выстраиваться с учетом потребностной сферы человека. Туризм как составляющая социально-культурной сферы характеризуется наличием условий, которые способны удовлетворить широкий спектр желаний: отдых, оздоровление, расширение деловых контактов, обучение, совершенствование физических и психических возможностей организма человека.
Данное учебное пособие освещает теоретические основы рекламной деятельности, практические рекомендации по разработке рекламных обращений в туризме и сервисе.
В первой главе "Сфера рекламной деятельности" раскрыты подходы западных и отечественных специалистов к феномену реклама, а так же указаны наиболее популярные сферы рекламной деятельности.
Глава вторая "Виды рекламы" включает основные критерии классификации рекламы, а так же краткую характеристику ее видов. В третьей главе "Средства распространения рекламной информации" охарактеризованы преимущества и недостатки основных носителей рекламного обращения. В главе "Реклама как вид социальной коммуникации указаны основные элементы рекламного процесса, даны рекомендации по разработке рекламных обращений в туризме.
Для создания эффективной рекламы необходимы знания о технологиях рекламного воздействия. Данный материал изложен в главе "Технологии рекламного воздействия".