Белянова Е.В.
Поведение и мотивация российских предприятий. М. 2001. 9 с
В статье использованы результаты опросов руководителей промышленных предприятий, проводимых ежемесячно с декабря 1991 г. в рамках долгосрочной исследовательской программы «Российский экономический барометр» («РЭБ») одноименным бюллетенем (главный редактор - С. П. Аукуционек). В выборку входит более 1000 промышленных, сельскохозяйственных предприятий и банков. Опросы проводятся на базе стандартных методик, применяемых на Западе при проведении конъюнктурных, инвестиционных и инновационных опросов, и оригинальной методики, нацеленной на изучение закономерностей развития переходной экономики, в основе которой лежит методология микроэкономического анализа перехода к рынку, разработанная С. П. Аукуционеком.
В статье обсуждаются три проблемы.
1. Как изменился процесс принятия хозяйственных решений за годы реформ, насколько предприятия свободны сегодня в принятии решений, в какой мере можно говорить об устранении административного контроля и о замене его рыночными механизмами контроля.
2. Каковы хозяйственные цели предприятий и способы их реализации, в какой- мере они соответствуют стандартам рыночной экономики.
3. Какова степень распространенности рыночной стратегии предприятий, можно ли выделить группы предприятий-носителей рыночной стратегии, каковы их поведенческие характеристики.
скачать в формате WORD