Ващекин Н.П. и др.
Маркетинг.- М., 2003.- 312 c
В современной России, прочно вставшей на путь рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла для деятельности и внутри страны, и на внешних рынках. Интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал активно проявляться в нашей стране в конце 60-х - начале 70-х годов XX в. На современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских предприятий.
Успехи многих из них связаны с грамотным применением маркетинговых принципов и методов. Российская практика породила новое понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуациях. Речь идет об умении правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль. В связи с этим возросла необходимость изучения маркетинга специалистами и руководителями всех уровней управления, и российские вузы включили маркетинг в число изучаемых дисциплин.
Предлагаемый учебник подготовлен в рамках государственного образовательного стандарта второго поколения и предназначен для студентов, изучающих курс маркетинга.
При подготовке отечественных специалистов по маркетингу необходимо дать им ориентиры для применения теории маркетинга к реалиям российского рынка с учетом специфики экономической культуры России.
Авторы данного учебника видели свою задачу в том, чтобы представить четкое и краткое изложение теории маркетинга в применении к решению ситуаций, взятых из практики работы отечественных и зарубежных фирм на российском рынке.
Главы сопровождаются тестами, позволяющими оценить усвоение теоретического и практического материала.
Термины в маркетинге имеют множество толкований, поэтому в учебник включен словарь терминов. После изучения материала каждой главы студент должен выполнить упражнения, закрепляющие усвоение основных терминов.
Учебник также содержит кейсы, для решения которых необходим весь комплекс знаний о маркетинге. Кроме того, предлагается методологический подход к использованию кейсового метода в учебном процессе.
Методика изложения материала позволяет студентам самостоятельно изучать курс маркетинга, проверять и закреплять свои знания. Учебник может быть использован при подготовке студентов всех форм обучения, включая дистанционное.