| |
  • PR

  • ПОЛИГРАФИЯ

  • ИНТЕРНЕТ

  • РЕКЛАМА

  • ДИЗАЙН

Москва | 23 Август 2017 | Ср

Данько Т.П. Управление маркетингом

Функционирование и развитие экономики любой страны мира представляет собой сложный, многофункциональный механизм взаимодействия множества факторов человеческой жизнедеятельности Современные знания об этом механизме столь же обширны, как и неполны, отчасти целостны, отчасти фрагментарны, просты и сложны одновременно.


Экономическая действительность ceгодня разворачивается в многовариантной, стремительно развивающейся среде, скорость изменения которой опережает темп ее изучения Это дает основание большинству ученых-экономистов выразить общую неудовлетворенность современным состоянием экономической теории, возникшую вследствие нерешенности многих насущных проблем (мировоззренческих, системообразующих универсальных) и невозможности ответить на запросы все усложняющейся действительности.

Ограничения экономической теории сказались и на способности решать и предвидеть проблемы переходной экономики чрезмерную гиперинфляцию, кризис неплатежей, неожиданно огромные масштабы криминализации производства и распределения и т.п. Например, согласно экономической теории приватизация приводит к быстрому увеличению эффективности производства, но это оказалось неверным для России.

Одной из причин такого состояния современной экономической теории является чрезмерная ее формализация Что же привело ученых к получению таких результатов, которые не дают ответов на важнейшие вопросы современности? Элемент субъективности в построении формальных экономических моделей зачастую, к сожалению, ведет к ошибкам Лауреат Нобелевской премии М. Алле писал в 1989 г, что в течение 40 лет экономическая наука развивалась в ошибочном направлении – в сторону совершенно искусственных и оторванных от жизни математических моделей с преобладанием математического формализма что представляет собой, по сути дела, большой шаг назад.


Что такое маркетинг



Кроме того, вследствие отхода от классического направления современная экономическая теория оказалась в своеобразном "драматическом" периоде бифуркации, периоде раздвоения на классическую политическую экономию и экономике.

На первый взгляд оснований для того чтобы говорить о кризисе современной экономической науки, сейчас не больше чем 10-20 чет назад Это не локальное явление (только в России он протекает как отказ от марксизма), а общемировая тенденция, которая отмечается выдающимися умами Запада (Вас. Леонтьевым., Дж. Гэлбрейтом, М. Блаугом и др ) Так, Дж. Гэлбрейт писал "Экономикс, оставаясь в узких рамках микро- и макроанализа, перестает быть наукой и превращается в консервативно используемую систему верований, претендующих называться наукой"1.

Весь мир сейчас (и Россия в том числе) переживает особый период турбулентного (вихреобразного, беспорядочною) развития и реконструкции Многие старые представления требуют пересмотра Теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению Экономическая наука находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и осмысливать.

Выход из создавшегося положения возможен только на основе принятия новой научной парадигмы, не отвергающей традиционного классического наследия и достижений Экономикса, а творчески их перерабатывающей Научный поиск ведется по различным направлениям разработка проблем транзитивной экономики, философско-мировоззренческий аспект, синтез основных направлений экономических решении, поиск соответствующей методологии.

Глубокие знания о действии рыночных механизмов, о принципах и методах изучения рынка и экономической конъюнктуры, совокупности мер воздействия на конкурентные позиции предприятий (фирм) в свободной рыночной экономике дает маркетинг как рыночная концепция управления.

Развитие и усложнение представлений о современном состоянии экономики и экономических наук являются условием, определяющим необходимость повышения уровня подготовки специалистов в этой области Наиболее актуально это для России, особенно в сферах деятельности, которые для нее являются новыми, в частности в области маркетинга и управления маркетингом Нужны отечественные специалисты, которые не только владеют новыми специальностями на уровне, соответствующем ведущим мировым школам экономики и маркетинга, но и могут использовать знания в практической деятельности.

Возникает потребность в соответствующем учебном, методическом и методологическом обеспечении современного учебного процесса Необходимы учебники и учебные пособия нового поколения, не только предоставляющие читателям сумму сведений о той или иной области экономической деятельности, но и раскрывающие ее синтетическую сущность, дающие представления о методах ее познания.

В настоящее время ведущие экономические и маркетологические школы мира разрабатывают учебные материалы на основе первоочередного установления причинно-следственных связей явлений и сфер человеческой деятельности, т.е. на основе различения рационального начала в выстраивании экономической действительности Внимание акцентируется на формировании у специалистов навыков организации логико-аналитической работы, способности синтетически воспринимать многофакторный и многовекторный экономический мир.

Женский браслет пандора ЖИДКИЙ КАШТАН ОТЗЫВЫ ФОРУМ

+

Яндекс.Метрика