| |
  • PR

  • ПОЛИГРАФИЯ

  • ИНТЕРНЕТ

  • РЕКЛАМА

  • ДИЗАЙН

Москва | 16 Декабрь 2017 | Сб

Балабанов А. Маркетинговые исследования и медиаизмерения

 

Балабанов А.
Маркетинговые исследования и медиаизмерения. Курс лекций. М., 2004. 14 с


Лекция 1. Какие бывают исследования. Исследования медиа бывают двух видов.
1. Исследования популярности медиа (рейтинги, и пр. медиаданные (МД)) собственно и называемые медиаисследованиями (МИ)
2. Исследования рекламы в медиа (мониторинг рекламы, и не только)

МИ базируются в основном на социологических исследованиях => их достоверность такая же как и достоверность любой социологии (зависит от: объема выборки, репрезентативности последней, методики исследования, etc.)
Мониторинг - " тупое" фиксирование выходов + измерение объемов + оценка затрат по ОФИЦИАЛЬНЫМ прайс-листам.
Мысль вслух. Многие МИ невозможны без точного мониторинга.
TV - реальное время выхода передачи (особенно в нашей стране ;-}, 10 часовых поясов, волюнтаризм местных ретрансляторов, обрезка рекламы) может отличаться на часы. Поэтому опрос "смотрел - не смотрел" должен четко кореллировать с реальным временем выхода передачи(рекламы).
Пресса - региональные варианты центральных изданий заметно отличаются от центральных. Тот же АиФ имеет свои вкладыши почти в каждом регионе.
Радио - сеть, отнюдь не значит полная ретрансляция, даже наоборот, на местах выбирают "коронку" из центрального вещания, а остальное заполняют тем что нравится местной редакции (и это правильно).


скачать в формате WORD

Женский браслет пандора ЖИДКИЙ КАШТАН ОТЗЫВЫ ФОРУМ

+

Яндекс.Метрика